О перелете
Перелет вокруг света — это серьезно. Это непросто и смело. Такое без поддержки невозможно. За помощь в организации перелета отдельное спасибо Белорусской федерации авиационного спорта.

На сайте «кругосветчиков» зарегистрировано на данный момент 232 кругосветных экспедиции на одномоторных винтовых самолетах, начиная с 1924 года. На сегодняшний день (2018 год) Беларусы 232 в этом списке, и первые, кто вписал национальность экипажа - Belarus, и принадлежность воздушного судна - самолета Cessna 182T с белорусским регистрационным номером EW 490-LL в историю кругосветных перелетов.

Главная цель кругосветки — не просто пролететь по кольцу, а показать всему миру возможности авиации общего назначения нашей страны и содействовать развитию авиационного спорта в Беларуси. Представить Беларусь в международном сообществе авиации общего назначения AOPA и пригласить весь мир прилетать к нам в страну.
Два опытных белорусских пилота

Командир воздушного судна Александр Центер — председатель Белорусской федерации авиационного спорта (БФАС).

Пилот Андрей Борисевич — авиационный фанат, путешественник, линейный пилот
Экипаж кругосветного перелета
Александр Центер
Командир воздушного судна
Известный белорусский предприниматель, основатель и владелец группы компаний "А-100", председатель Белорусской федерации авиационного спорта. Обладатель свидетельства частного пилота на самолет и вертолет, увлеченный фанат авиации, участник и организатор авиационных соревнований, организатор Первого на территории Республики Беларусь Чемпионата Мира по вертолетному спорту (июль 2018 года).
Андрей Борисевич
Пилот
Авиационный фанат, путешественник, пилот, руководитель авиационной академии СкайИгл (США), организатор авиационных путешествий по всему миру с 2013 года. Обладатель лицензии линейного пилота, летает на самолетах и вертолетах с 2006 года, является действующим летным инструктором. Призер чемпионата РБ по самолетному спорту (высший пилотаж на самолете ЯК-52).
О самолете
Cessna Skylane 182T — легкий американский самолет общего назначения с одним мотором и четырьмя местами. Один из наиболее массовых самолетов в истории авиации, он до сих пор занимает второе место среди гражданских воздушных судов.

Приставка «Skylane» означает более совершенное оборудование модели: мощный двигатель и более вместительные баки, которые позволяю пролететь без дозаправки 1770 километров — это как от Минска до Амстердама.
230 л.с.
Мощность двигателя
269 км/ч
Крейсерная скорость
5 520 м
Высота полета
Подробнее об истории модели
Серийный выпуск Cessna 182 начался в 1956 года и был приостановлен в 1985 году. Но в 1994 году Cessna объявила о планах возобновить производство 182-ой модели. Прототип 182S совершил первый полет 15 июля 1996 года, а первые поставки состоялись в апреле 1997 года. Выпускается по настоящее время. С 1956 года построено свыше 25 000 самолетов в более чем 15-ти модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.