Дневник кругосветного перелета
День 30
15 сентября 2018
Варшава - Минск - Липки
о перелете сегодня в цифрах и фактах
590 км
пройденное расстояние
3 ч 23 мин
время в пути
525,11 м
максимальная высота
238,35 км / ч
максимальная скорость
Варшава - Минск-2
Домой!
Сегодня очень ответственный день, потому что это крайний день нашего путешествия.

Честно? Очень и очень грустно. Мы не налетались, мы хотим еще!

Накануне мы с Сашей поужинали в Модлине в гостинице прямо в 7 минутах от аэропорта и мы понимали оба, что это наш крайний ужин в рамках кругосветки. И что послезавтра уже ничего не будет, никаких ранних подъемов, длинных перелетов, новых впечатлений и эмоций. Реально, я чуть не плакал от того, что все так быстро закончилось.

Мы вспоминали самые интересные моменты, чего нам будет не хватать и .... (о, Боже!) даже обсудили несколько вариантов для следующих путешествий. Но все равно было очень грустно.

Я ушел спать в районе 10 вечера, но пока поставил на перекачку видео и фото, наступило 11.30 и я заставил себя лечь в кровать, понимая что завтра надо быть бодрым, свежим и выспавшимся.

В 01.30 ночи какая-то пружина подняла меня и сказала "дневник за 26, 27 и 28 день не дописан. Тряпка, встань и допиши". И я сел писать дневники за предыдущие дни, а в это время... около 2-х часов ночи в Viber пришло сообщение от Саши из соседнего номера с какими-то фотками предыдущего дня. Я спросил "и тебе не спится"? и получил в ответ "Ага". Видимо, мысли в наших головах были определенно одинаковыми...
Летим домой
Минск - 2
Беларусь
Утром мы встали в 08.00 и уже в 09.00 были в аэропорту. Особенность сегодняшнего дня не только в том, что кругосветка заканчивается, но еще и в том, что мы должны зафиксировать рекорд FAI на участке Модлин - Минск-2. По правилам FAI мы должны зафиксировать время вылета из Модлина и время прилета в Минск-2 и рассчитать скорость движения по маршруту. На основании этих данных FAI определяет наличие (или отсутствие) рекорда и фиксирует его.

Мы специально выбрали крайний лег в Минск-2 для рекорда (хотя могли выбрать любой), чтобы это имело символический смысл.

При пересечении границы с Беларусью мы сделали онлайновую трансляцию в инстаграм, уже с белорусской сим-карты. А в районе Гродно кто-то поприветствовал экипаж кругосветки с возвращением. Это был Гродненский аэроклуб.

Погода на вылете была нормальной, но чем дальше мы подходили к Минск-2, тем хуже и хуже становилось за бортом. Сначала дождь, потом облака все ниже и плотнее, к МКАД мы просто летели уже под самой нижней кромкой облаков с плохой видимостью и фактически в проливном дожде.

Посадку в Минск-2 можно наблюдать по фото и видео. Как сказал Саша, чем ближе к дому, тем хуже погода и к вылету из Минск-2 в Липки все стало еще хуже...

Процедуры и формальности в Минск-2 мы опустим, но как обычно люди - решают все. Нас встретил молодой техник Владимир, который подарил модель самолета EW490LL и принес нам наклейки Германии и Польши для самолета. Представитель хэндлинга Евгений не просто помог нам порешать все вопросы, но и одолжил 10 рублей на оплату услуг Белавиа (мы так и не поняли каких, поняли что просто нужно отстегнуть Белавиа). Спасибо, ребята, вы порадовали и смягчили нашу горечь от встречи с действительностью.
аэропорт Липки - финиш кругосветки
Беларусь
Этот маааленький кусочек полета был наверное самым волнительным и ответственным. Тут мы решили поменяться местами и впервые за всю кругосветку я управлял самолетом, а Саша вел онлайн-трансляцию в инстаграме. Я сделал это намерено, потому что Саша взлетал из Липок, а я хотел в них сесть. Ну и вообще, кругосветка кончается, а я за 30 дней сделал три инструментальных захода общим временем минут 30. Не честно)

Про погоду и как мы доползли до Липок я не буду писать, это можно увидеть на фотографиях, а лучше даже не смотреть, чтобы не возбуждать нездоровый интерес и не показывать не лучшие практики.

Но кааак нас встретили! Друзья мои, это было нечто. Растяжка "Добро пожаловать домой!" над ангаром, наши родные, наши Мамы, наши друзья - это было великолепно. Я отказываюсь это описывать, просто посмотрите на видео - вы сами все поймете.

Друзья! Мы это сделали! Не только мы, Катя, Саша и Андрей, а мы все - все, кто переживал за нас, все кто смотрел, кто следил за трекерами, кто читал наши новости, кто следил в инстаграме, кто комментировал и помогал советами. Сотни людей были вовлечены в это таинство, в этот многогранный и очень очень интересный проект.

Мы когда-то очень давно между собой решили, что это будет проект Добра. И что он будет нести Свет и что он будет нести Просвещение. И чему я лично несказанно рад, что все получилось именно так. Ровно так, как мы запланировали.

Спасибо! Спасибо и до новых встреч, потому что в этом месте стоит не точка, а интригующая запятая.
,
Читайте также
Следите за перелетом