Дневник кругосветного перелета
День 27
12 сентября 2018
Рейкьявик - Вагар - Уик
о перелете сегодня в цифрах и фактах
1 236 км
пройденное расстояние
5 ч 31 мин
время в пути
2 075 м
максимальная высота
302 км / ч
максимальная скорость
Рейкьявик
удивительная встреча
Утро в аэропорту Рейкьявика выдалось памятным на встречу с удивительными людьми! Мы познакомились с девушкой из Индии, которая летит кругосветку на сверхлегком самолете Pipstrel. Вот где нужна смелость и отвага. Их две девушки, совершающие этот перелет, но участок через Атлантику летит одна, потому что место второго члена экипажа на это время занимает дополнительный топливный бак и спасательный плот.

Насколько мы поняли из диалога, это первая женская индийская кругосветка, а такой самолет (СЛА) вообще единственный зарегистрированный в Индии. Девушка заметно нервничала и ее можно было понять - к инструментальным полетам они не готовы, летают только визуально (а значит по хорошей погоде), самолет очень легкий (до 425 кг), а впереди у нее было часов 6 до Гренландии по очень не хорошей погоде. Но долетела она благополучно!

Следить за перелетом можно на их сайте - там же и маршрут прохождения в реальном времени!
Атлантика
вылетаем из Рейкьявика в направлении Фарерских островов
Вылетая из Рекьявика нам удалось поснимать очень много и даже провести второй онлайн в инстаграме. Связь работала великолепно, мой американский T-Mobile выдавал честный LTE и трансляция была просто супер. К вечеру ее посмотрело более тысячи человек (а посмотреть было на что). К сожалению, ее не удалось сохранить для истории... Сам Рейкьявик мы не увидели, ибо ночевали прямо в отеле в аэропорту, но ощущения от FBO и сервиса осталось очень посредственное, видимо разбаловались мы в США.

Перелет между Исландией и Фарерскими островами занял у нас два с половиной часа и примерно 520 км. Теоретически можно было дойти до Вика напрямую и у нас был такой соблазн, но удалось себя перебороть и заставить посетить Фареры, о чем мы ни минуты не жалели.

И я вам скажу почему... потому что на Фарерах почти всегда плохая погода. Ну вот просто 90% времени и это "притча во языцех". Я знаю как много туристов любят туда летать, но не знаю какой процент из них вообще может что-то увидеть, потому что дождь идет почти каждый день.

Нам же повезло просто сказочно - погода была не идеальной, но для них - просто лучшей. Иногда даже светило солнце, а заход на аэродром удалось сделать визуальный и в принципе по хорошей погоде (сильный ветер на подходе под 30 узлов для местных - это идеальные условия). Когда я вспоминаю свой первый заход на Фареры (в августе 2018 года, то есть месяц назад), у меня до сих пор мурашки по телу.
Фарерские острова / Faroe Islands
остров Вагар / Vagar
Нам пришлось провести дискуссию и принять решение, что делать на Фарерах. С одной стороны, очень хотелось взглянуть на острова хотя бы глазком (Саша там впервые, а я дальше терминала не выходил), с другой стороны - ограничение по времени. Аэропорт Вика закрывался в 20.30 по местному и по всем расчетам у нас было на просмотр островов (а их в архипелаге 18) всего 2 часа.

Мы решили брать такси и ехать в столицу перекусить (это 40 минут от аэропорта), но как всегда по пути мы все планы поменяли.

Нашим водителем оказался прекрасный гид по имени Оли, он не просто водитель такси, но еще и гид, у него своя "компания" (то есть он сам, и это еще один пример предпринимателя, у нас тема бизнеса часто проходила красной нитью через весь наш перелет) и он специализируется на экскурсиях. С ним было очень интересно, и мы просто сказали ему - предложи свой вариант осмотра островов за два часа, мы готовы пожертвовать обедом (жертвовать обедом были готовы не все, к слову).

Оли был на высоте, он придумал маршрут таким образом, что мы посмотрели на столицу сверху (старая дорога), мы проехали по нескольким туннелям между островами, мы пропустили осмотр столицы (но проехали ее насквозь) и успели сгонять на "мост через Атлантику" и пересечь его (кстати, на "той стороне" даже нашлись хот-доги, очень вкусные), посмотреть как разводят лосося на фермах и увидеть тупиковую деревню на самом крайнем острове.

Главное впечатление от островов - это водопады. Они просто везде и они совершенно разных форм и видов. Такое ощущение, что вода просто льется отовсюду и это так и есть, если принять во внимание количество выпадающих осадков. В некоторых местах они льются прямо вдоль дороги, но при этом не размывают ее (загадка).

Из интересных фактов, рассказанных Оли об островах:

- тут живет 55 тыс человек (это на 5 тыс больше, чем в Гренландии, кстати).
- всего 18 островов, часть из которых доступна только на лодках / паромах
- основное занятие на острове - рыбная ловля и выращивание лосося на фермах (на фотографиях такие круглые ограждения на воде - это фермы, где лосося кормят автоматическим способом).
- куча рыболовных кораблей уходит с островов в океан на несколько дней / недель, чтобы собрать креветку и дальше складировать ее в специальные хранилища
- говорят (!), что лосось с островов уходит напрямую в Кремль к ВВ.
- а также, что доставка лосося с островов до любого ресторана в США в свежем виде занимает не более 24-х часов. В общем, мы поняли, что это реальный бизнес, который кормит полмира.
- к 2050-му году остров планирует полностью перейти на экологическое обеспечение энергией (за счет солнца, ветра и воды). Сейчас у них все еще есть дизельная электростанция, но они планируют оставить ее исключительно как резерв на случай недостатка воды (!!! в это сложно поверить) в резервуаре, который питает гидроэлектростанцию.
- на островах идет постоянное строительство туннелей и я так понял, что они хотя перевязать все острова туннелями.
- дороги - превосходные. Как им это удается - загадка номер 2. Как по мне, от постоянных дождей и льющихся водопадов дороги должно просто смывать в океан. Но это не происходит... Видимо, весь секрет в том, что бюджет надо тратить на строительство дороги, а не пилить, но это лирика.
- самый высокий водопад - 140 метров
- сколько всего водопадов на острове, думаю не знает никто

И это только малая часть того, что я запомнил из содержательной экскурсии Оли, спасибо еще раз ему огромное, захотите узнать про острова - его можно найти через FB (tours4u.fo).

В общем километры впечатлений и отснятых фото видео кадров!

На Фарерах я впервые натурально "бежал на самолет", поскольку лететь нам предстояло еще 2.5 часа минимум, а вылетали мы "под обрез" под закрытие аэропорта Wick и был немаленький шанс, что мы можем не успеть. Но Фареры того стоили. Уже в воздухе Саша спросил "а чего мы не остались там на ночь"?? И вот так вот почти всю дорогу.... Мы находим жемчужины там, где не ожидаем их увидеть и иногда мчимся куда-то вперед вместо того, чтобы остановиться и насладиться моментом.

Напоследок - уже вылетев в сторону Шотландии - день наградил нас невероятной красотой видами на островок прямо в океане! Фарерские острова - это определенно маленькое сокровище бесконечного Атлантического океана. И тому - кто доберется туда - достанутся все красоты и вся самобытность этих сказочных островов.

P.S. я до конца так и не понял статус Фарерских островов (как и статус Гренландии). С одной стороны они вроде самостоятельные, с другой стороны вроде как "под Данией". По крайней мере, бюджет у них дотируется Данией, но вроде как все вопросы они решают сами. Шенгенская виза тут проходит (хотя нам она была и не нужна, как экипажу). Вообще я во второй раз лечу по этому маршруту и до сих пор не имею четкой картины по поводу виз. Гренландия вроде тоже Дания, но вроде имеет свою визу. С другой стороны, их мой шенген устроил вполне. Исландия тоже вроде шенген, но зачем-то к нам прислали пограничников, хотя мы летели из Гренландии (которая типа Дания). На фарерах мы тоже прошли досмотр, хотя летели из Исландии. В общем, полная каша.
Оли - наш гид и водитель по Фарерским островам.
Фарерские острова
остров Вагар + еще один флаг на нашем самолете
Шотландия / Scotland
Уик - и мы совершили перелет через Атлантический океан !
+ еще один флаг на нашем самолете
Прилетать в Вик это всегда какой-то праздник, который создает атмосфера бесконечной заботы со стороны Drew / Эндрю (местный FBO сервис для пилотов). Он берет на себя все заботы начиная с оформления прилета (не надо вызывать паспортистов, таможню, Дрю все делает сам, нужно только заполнить одну бумажку) и заканчивая "где поесть / где переночевать". Думать не надо вообще ни о чем, нужно просто ему сказать "прилетим тогда-то, будем ночевать, вылетать тогда-то, нам нужно два костюма". Все, на этом задача пилота заканчивается и начинается работа Дрю.

Нас заботливо поставили на ночь в ангар, потому что обещали порывы ветра до 30 узлов, сразу же заправили, забрали костюмы, в которых мы перелетали Атлантику и отвезли ужинать во Французский ресторан.

Погода была не идеальная, но неплохая, нижний край облачности иногда опускался до 1200 футов, а ветер в Вике достигал 25 узлов. Но в целом мы дошли без всяких приключений.
Планы на 13 сентября 2018
1
аэродром Уик
Шотландия
2
летим в Норфолк
вдоль побережья Великобритании
3
аэродром Берлина
Германия
Читайте также
Следите за перелетом