Дневник кругосветного перелета
День 25
10 сентября 2018
Гус Бэй - Нарсарсуак
о перелете сегодня в цифрах и фактах
1 276 км
пройденное расстояние
5:13 часов
в небе
1 756 м
максимальная высота
287 км / ч
максимальная скорость
Вылетаем из Гус Бэя
первая встреча с Атлантикой
Костюмы для перелета через Атлантику мы взяли накануне в FBO "Ирвинг". А до этого мы связались с Wick (Шотландия), где работают чудесные люди (я с вами их еще познакомлю - Эндрю и Андриана), которые собственно и управляют прокатом специального снаряжения через Атлантику. Это две базы по разные стороны Атлантики, одна в Вике, вторая в Гус бее. Костюмы, плоты и аварийные маяки так и летают между этими пунктами А и Б в обоих направлениях, поэтому они всегда есть в наличии. Зачем костюм, спросите вы? Есть два ответа - юридический и рациональный.

Юридический заключается в том, что согласно NAT (North Atlantic Airspace and Operation Manual) наличие костюма требуется при перелете на одномоторном легком воздушном судне. С другой стороны есть здравый смысл, который конечно подсказывает, что в случае приводнения никакой костюм не спасет, а с другой стороны - 1 час в воде это 1 час для спасателей, у которых все-таки есть шанс найти. Короче, мы законопослушные и разумные - летаем через Атлантику в костюмах. Хоть они и дико неудобные. К тому же гигантского размера под слона. Как правило, все перегонщики надевают костюм наполовину (до груди условно), а руки и плечи оставляют свободными. С одной стороны, так можно управлять самолетом и руки свободны, а с другой стороны можно быстро натянуть остаток костюма в случае чего. Кстати, одного моего друга (Сергей Ананов) костюм реально спас при приводнении вертолета Robinson R22 в Атлантике. Очень поучительная история, рекомендую к изучению.

Проверяем погоду: погода неплохая. На самом деле у нас был изначально другой план, мы думали полететь на север Канады в Икалуит (и даже номера там забронировали), а оттуда уже в Сондрестром (Гренландия). Этот путь более безопасный, он рекомендован для всех однодвигательных ВС без HF-связи. Но тут сложилось два нюанса - во-первых, в Икалуите была очень плохая погода и прогноз неутешительный, был риск застрять там на пару дней. Во-вторых, у нас есть дополнительный бак и с точки зрения топлива мы легко могли дойти до Нарсарсуака и сэкономить себе миль 600 пути. С третьей стороны задул попутный ветер и было бы грешно не воспользоваться. Ну и до Нарсурсуака не планировалось никаких плохих погодных условий. Поэтому решено - летим напрямую кратчайшим путем в Нарсарсуак.

Настраиваемся на встречу с водными просторами Атлантического океана, примеряем костюмчики, подаем план. После подачи плана мне позвонили из Gander Control (это канадский диспетчерский центр, который управляет воздушным пространством над Атлантикой от Канады до самой Исландии) и попросили выходить на связь каждый час, уточнили маршрут и пожелали удачи.
Гренландия
Льдины, айсберги, фьорды
Нарсарсуак
аэродром среди фьордом и льдин
Удивительно, что поселение Нарсарсуак, куда мы прилетели в Гренландию - населением всего 130 человек, из которых около 30 - дети. У них даже есть школа и игровая площадка. Городок не имеет никакой связи по земле (дорог нет никуда, можно ездить от одного края поселка до другого), при этом машин с добрых два десятка. Это служебные машины аэропорта, машина полиции и видимо частные авто. Как я уже сказал - ездить можно в пределах 10 км (от одного края поселка до другого). Это типичная история для Гренландии, даже столица Нуук - не связана с остальными городами дорогой, там все тоже самое.

Нарсарсуак появился в 1941 году, когда Гренландия попросила защиты у США от потенциального захвата немцами и США решило построить тут свою базу для переброски самолетов из США в Британию. Мы посетили музей, посвященный этому месту и самой базе Bluie West 1. Американцы отгрохали полосу (из металлических полос) и всю инфраструктуру за 6 месяцев и уже весной 1942 года приняли первый самолет. Первые рабочие / строители были заброшены сюда по морю на 6 кораблях (со всем оборудованием для строительства). Масштабы мысли и реализация в принципе поражают даже сегодня. За время войны более 9000 самолетов прошли по пути Гус Бэй - Нарсарсуак - Рекьявик - Британия. Мы летим ровно тем же маршрутом и даемся диву, как они летали без радио, без метео, без навигационных систем, GPS и всего что у нас есть сейчас. Именно тут начинаешь понимать, какой вообще подвиг совершали наши предки в те не очень уж и далекие времена.

Ну а когда мы узнали историю про викингов, тут уж и атлантические пилоты времен второй мировой померкли...

Сегодня видно, что местечко это знавало лучшие времена. В период работы американской базы тут жило до 4000 человек. Сегодня это с десяток бараков, один (очень хороший!!) отель с рестораном, кафетерием и баром. Три-четыре барака для местных жителей, буквально 4 частных дома (видно на фото) и дорога к причалу, к которому подходят корабли, чтобы доставить продукты и пополнить хранилища с топливом (они тут прямо в гору встроены и служат для заправки самолетов). Вокруг Нарсарсуака еще несколько поселений, все очень маленькие, но кое-где видны и фермы, и запаханные поля и даже пасутся коровы и лошади.

Все жители этого места работают или в аэропорту или в отеле рядом с этим аэропортом. А надо сказать, аэропорт принимает по 15-20 бортов в сутки, может и до 40-ка и является одним из крупнейших авиационных хабов. Вообще нельзя не отметить, что страна с численностью 55 тыс человек имеет ТАКУЮ мощную авиацию, с которой невозможно сравнить просто ничего. Аналогов мне в голову просто не пришло.
Привет Гренландия. Клеим флаг!
еще одна страна нашей кругосветки.
Планы на 11 сентября 2018
1
аэродром Нарсарсуак
через Атлантику
2
летим над океаном
второй лег через Атлантику
3
аэродром Рейкьявик
Исландия
Читайте также
Следите за перелетом