Дневник кругосветного перелета
День 15
31 августа 2018
Биллингс
о городе в цифрах и фактах
1877
год основания города
105 845 человек
количество населения
Монтана
штат
Полная проверка самолета
или самое важное техническое обслуживание
в году
Прилетев в Биллингс, мы отогнали самолет в ангар для техосмотра, и пошли спать. Ведь завтра важный день, когда самолет будет проходить самый главный тест в году. Именно годовой технический осмотр (ГТО) дает допуск к полету и является очень важной процедурой.

Утро. Ангар. Механик Джерри вместе с командой уже вовсю готовит наш самолет к осмотру, раскрыв все капоты. Дело серьезное, ГТО может проводить только сертифицированный механик/техник, который с помощью приборов и опыта будет очень внимательно осматривать все жизненно важные органы нашей Птички.

Любые другие осмотры самолета делаются по желанию, а эта процедура обязательная. Процедура годового техосмотра принята в ICAO в Беларуси.

В чем особенность такого осмотра?

Здесь проверяют всё. Команда специалистов: 4-6 человек разбирает самолет, а главный механик осматривает тщательно и пошагово все детали, и дает заключение по состоянию самолета. Он смотрит авионику, все скрытые элементы самолета, крылья и особенно концентрируется на двигателе. Смотрит своды, зазоры и магниты — это агрегаты, которые распределяют электричество по свечам.

Все расходные и сомнительные детали — под замену. Часть деталей мы заказали заранее и это здорово сэкономило нам время.

Объем работы внушительный. В штатном режиме осмотр с заменой деталей занимает где-то неделю. Но кругосветка — это внештатная история, поэтому нам дали слово, что сделают осмотр и все необходимое обслуживание за один день, что уже завтра мы смогли полететь дальше.

Слово сдержали, справились за день.
Что же, пока у нас есть время, воспользуемся им, чтобы осмотреть сам городок Биллингс и его окрестности. Гарри пригласил меня слетать в гости к его другу-фермеру Калли, на своем вертолете. Я не мог отказаться от такого предложения. Андрей как раз предпочел остаться в номере гостиницы, отдохнуть и сделать еще несколько срочных дел по работе.
Александр Центер
КВС кругосветки
Наш улетный друг Гарри
и его вертолетная компания
Пока механики занимались самолетом, мы поехали с Гарри к ангару его компанию Billings Flying Service. Компания занимается разными услугами, связанными как с ремонтом и обслуживанием вертолетов, так и с заказами на тушение пожаров, перевозками, заброской грузов в удаленные места, покупкой, реконструкцией и ремонтом старых вертолетов.

В компании работает больше 100 человек, 20 из них пилоты. По нашим меркам это достаточно большая авиационная компания.

На предприятии два ангара: в первом стоят большие вертолеты Chinook — их, видимо, покупают у армии и приводят в порядок, а во втором ангаре располагаются вертолеты поменьше: Bell, MD и Eurocopter. В ангаре есть специальный цех, где выполняют специализированные работы по двигателю, по винто-моторной группе.Так что нам было на что посмотреть и чем впечатлиться!

Гарри — очень приятный и легкий в общении человек. Плюс к этому, он еще успешный предприниматель, который сам построил достаточно прибыльный бизнес. Самое главное, что Гарри потомственный авиатор. Его отец летал на вертолете здесь в Монтане и на Аляске. А Гарри с самого детства летал на самолетах и вертолетах. Свою любовь к небу и полетам он передал своей дочери, ей 22 и она летает на всем: на самолетах, вертолетах и реактивных самолетах. Тут в Монтане, как и Аляске в целом авиацию в принципе любят и самолет для местных жителей достаточно заурядное явление.
На вертолете в гости
по окрестностям Биллингса
Гарри пригласил слетать в гости к своему другу-фермеру Калли. Да-да, именно слетать. Здесь, в Биллингсе, это вполне обычное явление. Вместо того чтобы добираться на авто, можно сесть на свой вертолет и полететь в гости. Все просто.

Мы сели в его еврокоптер и полетели. Окрестности Биллингса очень живописные, кругом поля, овраги, ущелья, реки и каньоны — все гармонично и красиво. Видели бизонов и медведя. Попытались снизиться и приблизиться к нему, но он испугался и убежал, так что снять на камеру его не удалось.

Мы на ферме. Познакомились с Калли и узнали, что он потомок русских немцев, которые иммигрировали в США лет 100 назад. Сам Калли почти уже не помнит почему и откуда его предки перебрались в США. Но судя по его генеалогическому древу, которое досталось от родителей, предки Калли из Одессы.

Мы показали на глобусе наш маршрут кругосветки. Нам подарили банку меда из Монтаны.

Дальше Калли завел нас в ангар и показал там Cessna 182, хоть и старенькую, но в хорошем состоянии. Рядом стоял Piper и вполне приличный вертолет L-206. Там же в ангаре, Калли порычал своим огромным Харлеем и похвастался своим арсеналом оружия — около 30 стволов!

Здесь в Монтане, если у человека меньше 10-20 стволов дома, то он не пользуется никаким уважением. Это видимо местная особенность штата — тут у каждого столько оружия сколько на всю РБ наверное нет.

План на завтра 01 сентября 2018
1
Завершить ТО самолета
будем очень надеятся, что все успеем :)
2
Йелоустоун
Долететь до Национального парка
3
аэродром Йелоустоун - KWYS
запланировали там облёт вокруг парка
Читайте также
Следите за перелетом