Дневник кругосветного перелета
День 12
28 августа 2018
Ном — Талкитна — Джуно
Перелет в цифрах и фактах за сегодня
1 896 км
пройденное расстояние
9 ч 59 мин
время в пути
3 903 м
максимальная высота
297 км / ч
максимальная скорость
Проснулись в Номе и поставили план — пройти всю Аляску за световой день. Точнее дойти до самой нижней точки Аляски. До захода солнца не удалось, зато удалось кое-что другое:

  1. Мы пролетели над самой высокой точкой Северной Америки, горой Денали;
  2. Пересекли медиану кругосветного перелета — это ровно половина земного шара относительно точки вылета с аэродрома Липки в Минске.

Взяв курс на Талкитна, мы пролетали над горой Денали (Мак-Кинли) — пока что это самое яркое впечатление от всего перелета и самая высокая точка, которую мы пролетали: 6,190 м. Она находилась ровно по маршруту нашего следования, нам даже не пришлось отклоняться.
гора Денали (Мак-Кинли)
Нам повезло с погодой. Очень. На высоте 3000 метров мы любовались горой, которая величественно возвышалась над облаками и стремительно занимала все больше места в лобовом стекле самолета.

На подлете к горе стало облачно, поэтому пришлось набирать больше 4000 метров — для нас это предельная высота без кислорода. Захватывало дыхание. Не от высоты, а от окружающей красоты гор и переливающегося солнечного света на ярких заснеженных вершинах.
Апогеем эмоций стал наш проход вдоль горы через небольшой перевал. Представьте, высота около 10,000 футов, с одной стороны Денали, с другой — гора East Bitress.


Чем известна гора Денали?

  • в переводе с языка индейцев двуглавая гора Денали — это «великий»;
  • в начале XIX века гора называлась «Большая гора» и была высочайшей точкой Российской империи. Сейчас это высочайшая точка Северной Америки;
  • лететь к горе по GPS легко из-за ее уникального названия. В навигационной базе вершина горы называется MOUTN — именно «TN», видимо потому, что «mount» забрал кто-то другой;
  • название горы менялось несколько раз, подробнее об этом можно почитать в Википедии.

Мы летим в Минск, а не из Минска! Знаковое событие случилось за 60 миль до пика Денали — мы пересекли медиану кругосветного перелета (153-й меридиан западной долготы, удаленный на 180 градусов от точки вылета). Это ровно половина земного шара, относительно точки вылета и не важно, что это еще не середина пути по километрам, важно, что уже по направлению к дому. Нам радостно:)

В итоге, довольные, уставшие и вдохновленные мы долетели на аэродром Талкитна на Аляске. Узнали, что в почетным мэром местности Талкитна на Аляске является кот, его зовут Стаббс и он занимает свой пост с 1997 года.

Приземлились мягко. На аэродроме жизнь кипит, такое ощущение, что находишься в Шереметьево. Все вокруг общительные, доброжелательные, открытые и улыбчивые люди. Мы взяли велосипеды и покатались по аэродрому, увидели армейские вертолеты и познакомились с летчиками. Они похоже единственные, кто на этом аэродроме знает, где находится Беларусь. В отличие от российских пограничников, американские с удовольствием фотографировались, обменялись шевронами и показали свои вертолеты!

Люди! Люди, которых мы встречаем в путешествии — это главный актив, самое ценное. Не виды, не горы, не озера, а именно фантастические люди, встречающиеся на нашем пути. Одной из них оказалась Харди — женщина-пилот-инструктор с 63-летним стажем. Ей 83 года и она все еще учит людей летать, уже более 30 тыс. часов налета. Она великолепна и является образцом для подражания.

Надо было перекусить. Нам предложили бесплатно взять машину, чтобы мы могли доехать до кафе, но мы предпочли велосипеды — погода была шикарная. Перекусили сандвичами с кофе и решили махнуть на максимальное расстояние до столицы Аляски, прямо в город Джуно.
Аляска, горы и ледники сейчас пожалуй самое сильное впечатление для меня… ничего подобного я никогда не видел. И с каждым днем все интереснее и интереснее, уже не знаю когда смогу устать удивляться...
Андрей Борисевич
Пилот
по дороге в Джуно
Взлетаем из Талкитны и держим курс в столицу Аляски — город Джуно. А по пути вечерние горы в закате солнца... что может быть красивее?

Полет до Джуно сопровождался очередными безумными пейзажами: ледники, горы, заливы, плавающие обломки ледников в воде. Видели гору FairWeather в алых закатных лучах солнца.

Ближе к Джуно, погода стала ухудшаться, облака давили все ниже и ниже, начался мелкий дождь. Наступила полная темнота.

Мы пробирались по водным поверхностям между гор и холмов к аэропорту со всеми предосторожностями и в итоге все-таки заметили огни посадочной к полосе.

Это был "увлекательный" заход, потому что прямо по посадочному курсу стоит гора высотой около 1300 футов, а заход на аэродром сделан "кривой" и отклонен на 15 градусов вправо от полосы, чтобы обеспечить проход этой горы справа. И все это ночью. С большой облачностью. Весело!

К счастью, гору мы заметили раньше, чем она нас и благодаря ярким огням посадочной полосы сделали все правильно. Сели почти в 10 вечера в полной темноте и в дождь. До этого самый сложный заход был у нас в Аяне, но заход в Джуно побил все рекорды. Мокрые спины.
План на завтра 29 августа 2018
1
Вылет из Джуно / Juneau
г. Джуно, Аляска
2
аэродром Кетчикян /Ketchikan
Аляска, США
3
аэропорт Рентон / Renton
г. Сиэтл, США
Читайте также
Следите за перелетом