Дневник кругосветного перелета
День 11
28 августа 2018
Анадырь — Б.Провидения — Ном, Аляска
Перелет в цифрах и фактах за сегодня
894 км
пройденное расстояние
4 ч 14 мин
время в пути
3 343 м
максимальная высота
308 км / ч
максимальная скорость
В Бухту Провидения
в спасательных жилетах
Утро. Прощаемся с Анадырем в спасательных жилетах. Впереди нас ждёт долгий перелет над морем. Волнительно. Лететь в жилетах не супер удобно, но осторожность лишней не бывает. Проверили спасательные наборы на случай экстренного приводнения и взлетели сразу после дозаправки в 9:06 по местному времени. Все по плану.

Большую высоту решили не набирать, держали 850-950 метров и шли визуально над морем, поглядывая в сторону берега. Сегодня повезло — ветер дул попутный, наверное, впервые с момента старта. Так что до Бухты Провидения мы домчали быстрее расчетного времени.

В 12:20 мы подлетали к бухте и наслаждались ее красотой. Нам повезло с погодой, она была ясной и мы издалека увидели посадочную полосу, которая начиналась сразу у воды.

Приземлились. Привет, Бухта Провидения!


Бухта Провидения встретила нас горячо. Неожиданно. К белорусскому самолету пришли не только пограничники, но и все работники аэропорта. Все задавали вопросы откуда мы, кто такие, куда летим, кто спонсор и сколько денег нужно для кругосветки.

Мы вежливо ответили на все вопросы и пообщались с работниками аэропорта. Приятно было видеть неподдельный интерес к нам, к Беларуси и к проекту кругосветного перелета.

После расспросов у нас проверили таможенные документы и паспорта. Мы связались с таможенниками в Номе, они были недовольны. Недовольны тем, что мы внезапно нарисовались и тем, что не соблюдаем их регламент, по которому надо подавать документы за 24 часа. Но мы извинились, объяснили ситуацию и сумели договориться. Все хорошо, нас ждут в Номе. А это значит — мы летим дальше!

В 13:47 запустили двигатели, сверили маршрут и полетели на Аляску.
Заметили с Сашей колоссальную разницу в том что в России в аэропорту одни и те же функции выполняет человек 6-7, а в Америке это все ложится на одного человека.
В аэропортах России (почти во всех, что мы пролетали) есть службы перевозок СОП, есть ПДСП, есть еще куча служб, охранников, секьюрити, на каждую службу есть по 2-3 человека сотрудников.
В Америке, в Номе - это был один заправщик который подъехал заправил нас, тут же принял оплату картой через терминал и уехал. На вышке сидел один чел который отвечает за радио связь. Все :)
Андрей Борисевич
Пилот
Линия перемены дат
или как мы вернулись из вторника 28.08.18
обратно в понедельник 27.08.18
Мы Номе, Аляска.
Все в норме.
В 20:32 благополучно сели в Nome (PAOM), Аляска, США. В воздухе прошли не только
границу двух государств, но и линию перемены дат. Это значит, что мы вылетели из Бухты Провидения во вторник 28.08.18, а приземлились в Номе (на Аляске) в понедельник 27.08.18!

Ном — маленький достаточно хмурый городок, где все ходят пьяные. Удивительно, но в России, даже в самых крайних точках, мы ни разу не встретили пьяных. В Номе живёт около 3 тысяч человек. Несмотря на это, трафик воздушных судов здесь очень серьезный. Мы были четвертыми в очереди на посадку в аэродром.

В самом Номе нет диспетчера, здесь просто сидит радиоинформатор, который советует куда рулить и какой трафик летает в окрестностях аэродрома. Все очень компактно.

Огромное отличие от России — это невероятно большое количество частных самолетов, даже начиная с небольшого аэропорта в Номе. На парковке рядом с нами было примерно 25 других частных самолетов. У некоторых жителей Аляски нет прав на автомобиль, но есть на самолет. Такие дела.
Ошибочка вышла!

Представляете, город Ном получил свое название из-за орфографической ошибки. Корабельный офицер заполнял от руки карту берегов Аляски и написал «Name?», а картограф не разобрал почерк и увековечил название NOME. Вы знали? Мы — нет!

Вечером мы погуляли по городу, приклеили флаг Америки на самолет и сняли сторис в инстаграм. Встретили местных жителей, поговорили с ними, сфотографовались и поужинали. В Номе вся главная улица — это бары, где народ сидит и выпивает. А мы идем спать и готовиться к следующему дню.
План на завтра 29 / 28 августа 2018
1
Вылет из Нома
г. Ном, Аляска
2
аэродром Талкитна /Talkeetna
Аляска, США
3
аэродром Ждуно / Juneau
Аляска, США
Читайте также
Следите за перелетом