Дневник кругосветного перелета
День 7
24 августа 2018
Тында → Аян → Магадан
Перелет в цифрах и фактах за сегодня
1 795 км
пройденное расстояние
7 ч 59 мин
время в пути
2 483 м
максимальная высота
282 км / ч
максимальная скорость
Аэропорта Тынды
планируемое время вылета 08.00LT
Аэропорт Тынды в пятницу 24 августа по регламенту должен был быть закрыт (у них выходной с пт до пн). Пришлось посуетиться на два дня заранее, чтобы вывести аэропорт на работу вне регламента. Это отдельная история, каков процесс согласования выхода на работу всего штата работников аэродрома вне регламентное время. При том, что нам нужен был по сути всего один человек, который открыл бы нам аэропорт и пропустил к самолету. Но правила есть правила. Не знаем еще на какую сумму нам выставят счет за это удовольствие.

В Тынде мы никак не могли получить прогноз погоды, поэтому задержались с вылетом почти на 45 минут. Должны были вылететь в 8.00 локального времени, а вылетели в 8.45

Весь аэропорт пришел на работу: пришли все сотрудники, метео служба, диспетчера, полное штатное расписание, включая директора, медика, которого нам сказали, что накануне надо будет пройти у него осмотр перед вылетом, но мы так и не прошли.

У аэропорта Тынды, загрузка метео данных идет из Хабаровска. Поэтому было очень сложно получить метео сводку. Интернета там на аэродроме нет, чтобы позвонить, надо выйти на вышку, потому-что на других местах интернет и сотовая связь просто не ловит. Единственный человек на аэродроме который знал как настроить wifi и какой у него пароль - это техник, который пришел ремонтировать замки в дверях!

Но ни смотря ни на что - аэродром Тынды удивительный, памятный для нас, как и весь город. Спасибо огромное всем, кто помогал нам почувствовать в этом городе себя долгожданными гостями!
Решаемся на вылет из Тынды в туман
Мы и правда очень обеспокоились вопросом погоды, потому-что стоял сильный туман, плотность тумана была такая что мы не видели дальше 100 метров.

В принципе мы были готовы отметь вылет, и Саша со мной соглашался.
Все выглядело достаточно грустно: туман стоял дикий, мы не понимали как мы будем взлетать с нашим перевесом, ну и не было никакой погоды из Аяна. Мы позвонили в Аян, нам сказали, что будут улучшения погоды, но сейчас туман… были действительно очень сложные расчеты и переговоры 50/50 в обе стороны за то чтобы лететь и за то чтобы остаться. Ну и плюс Магадан давал не самый лучший свой прогноз - нижний край 300 метров и видимость 8 + облачность...

Пока мы обсуждали и дискутировали - туман начал рассеиваться. И уже примерно к 8.30 локального времени стало проясняться. Как раз к этому времени мы начали получать прогнозы погоды из Хабаровска и видеть данные по улучшению погоды к середине дня.
Взлетели из Тынды хорошо. Нам отказались дать спрямление маршрута и не дали ту высоту которую мы запрашивали. Карабкались... не хотели сильно высоко подниматься чтобы не словить обледенение, а нас начали уводить на точку которая сильно южнее... и тут мы поняли что если будем ходить такими кругами, то топлива нам до Магадан может не хватить...
Андрей Борисевич
пилот кругосветки
путь от Тынды до Аяна
по дороге с облаками
Первые 30-40 минут были сложными, но ветер дул нам в спину, что напрямую нам идти 3,5 часа, и мы немного выдохнули. Шли мы визуально не в облаках, а над облаками, чем ближе мы подходили к Аян тем меньше становилась облачность и лучше и лучше становились виды вокруг!
Заход и посадка в аэропорт Аяна
или как мы ушли на второй круг
Начали заходить на посадку на 8000 футов (2440 метра) потому - что вокруг стоят горы по 6000 футов (1830 метра). Мы были очень высоко! Когда вывалились из облаков, и увидели Аян, бухту, красивую полосу оказалось, что мы находимся на тех самых 8000 футов, а нам диспетчер дает снижение на 900 метров, т.е. на 2700 футов. Мы начали снижаться и подошли к аэропорту на очень большой высоте, на 5000 футов, поэтому мы продолжили снижаться в спирали, это видно на ролике (он размещен ниже на странице). Доложили диспетчеру, что снижаемся по спирали, выходим на финишную прямую, зашли очень высоко, ушли с прохода на второй круг, выполнили еще один заход и посадили самолет!
Взлетно-посадочная полоса в Аяне гравийная, камни… в прошлом году там на Cessna ребята сильно винт себе побили при посадке, поэтому нам было немного страшновато конечно. Я держал носовую стойку в воздухе до последнего момента пока она сама не опустилась. Сели мы хорошо.
Дальше был Аян самый необычный аэропорт, который находится в красивейшей бухте. Почти сразу после приземление, к нам подошла сотрудник аэропорта и заявила, что мы должны предоставить ей самолет для осмотра. Мы не стали возражать, попытались с ней завести разговор, наладили контакт :) Снимать нам запретили.

Аэропорт Аяна - это старое деревянное здание в северном стиле, наверное не ремонтировалось со дня своей постройки, выкрашено в голубой цвет. В малюсенькой комнатке ПДС сидят 5 женщин. Аэродром принимает 3 регулярных рейса в неделю из Хабаровска. Прямо за нами пришел как раз рейс и там сидели пассажиры в коридорчике.
Зимой этот аэропорт тоже пытается работать даже при -25, потому-что зимы там естественно северные.

Нам разрешили выйти в зал ожидания, мы там сделали пару фотографий аэропорта внутри. На все про все в Аяне у нас ушло минут 45, заправки тут не было, так что мы скромно потоптались, пообщались с народом, сходили на вышку, получили еще раз погоду, пожали друг другу руки и отпарились дальше на вылет - впереди Магадан!!!
Аэропорт Аяна
со своей самобытностью и красотой
Магадан
путь от Аяна до аэропорта Сокол (г. Магадан)
Потом мы полетели в Магадан - это было самое красивое за сегодняшний перелет (хотя мы думали, что красивее бухты между Аням и Охотском, и мы наделали фото и видео вдоль побережья Охотского моря.
На подходе к Магадану стало потихоньку все затягивать облаками и мы немного по очереди даже успели поспать.
Заход в Магадан аэропорт Сокол не был сюрпризом. Пошли на аэропорт через речку вроде в тумане, но там уже на подлете все открылось, чистый аэропорт, не смотря на то, что сопки все были вокруг накрыты туманом.
Зашли на посадку спокойно, сели и после этого потратили 2 часа на заправку топливом, потому что у нас сначала не работал шланг, потом работал, потом нет... Пожарники помогли нам выгрузить бочки, залили все топливо. Крутая у них пожарная машина!
Я понял почему Сокол (аэропорт Магадана) находится там удаленно от города, потому-что там почти всегда чисто, а в Магадане почти всегда затянуто туманами из-за бухты Нагаева...
Андрей Борисевич
пилот кругосветки
План на завтра 25 августа 2018
1
Выспаться :)
сон - залог хорошего полета для пилота :)
2
Полетать над Магаданом
запланировали обзорную экскурсию над Магаданом и окрестностями :)
3
Отдохнуть
суббота - воскресенье выходной, все как полагаемся
Читайте также
Следите за перелетом